Андрей Скитович
Найм - это инструмент роста компании
Часть 1 из 4
Секреты РОСТА ДОХОДА в два раза и более для B2B компаний.
Раз тебя зацепил текст рекламы и ты попал на данную страницу, то скорее всего тебя интересует вопрос кратного роста дохода. Можно бесконечно себя обманывать и думать, что ты всё знаешь и понимаешь, но если у тебя нет хотя бы двукратного роста каждый год, значит ты не знаешь и не умеешь это делать.

В этой статье на примере кейсов я поделюсь опытом того как масштабировать B2B бизнес в два, три, и даже пять раз, и делать это каждый год благодаря системному подходу.

Возможно информация о которой будем говорить далее покажется тебе слишком простой. Но не спеши делать выводы.


В одной организации я узнал о теории того как необходимо учиться, чтобы на самом деле понимать материал. Выяснилось, что большинство проблем с обучением появляется по причине того, что в процессе обучения были пропущены какие-то важные, порой довольно простые данные, непонимание или неверное понимание которых приводит к непониманию дальнейшего материала в целом, как ни старайся!


Например, если в школе пропустить и не разобраться, что такое умножение, в чем его суть, не запомнить таблицу умножения, а еще хуже неверно запомнить какой-то из элементов таблицы, то дальнейшее изучение математики будет адски трудным и непонятным. В чтении простого текста достаточно не знать или не понимать значение одного слова, чтобы не понимать или неверно понимать всё предложение.


Для того, чтобы избежать подобной ситуации в понимании бизнес-инструментов необходимых для роста дохода я буду проговаривать порой и простые и банальные истины, т.к. не знаю чего именно ты можешь не знать. Такой подход гарантирует, что ты точно всё поймёшь.


Тем более, что самые эффективные решения

простые и надежные как автомат Калашникова.

Немного теории.

Доход бизнеса зависит от трёх основных показателей: Количество заявок, Конверсия в продажу и Средний чек.

Заявки - это любой интерес клиента к нашему продукту. Это могут быть новые заявки, или повторные заявки от нашей клиентской базы.

Конверсия - это среднестатистический % заявок, которые становятся успешной сделкой и генерируют доход. Например, Если из 100 заявок, мы в среднем продаем 20-и клиентам, тогда наша конверсия = 20/100*100% = 20%.

Средний чек - это среднее значение суммы одной сделки. Рассчитывается как сумма всех сделок за предыдущий период разделенная на количество сделок.
Например, сумма сделок была равна 10 млн, сделок совершили 20. Значит средний чек равен 10 млн / 20 = 500.000 рублей
Формула дохода будет такой:
Доход = заявки * конверсию * средний чек
Произведение заявки * конверсию даст нам количество сделок.

А если количество сделок мы умножим еще и на средний чек, то получим доход.
В формуле дохода имеем три переменные:
  • заявки,
  • конверсия
  • и средний чек.
Значит меняя каждый из этих параметров мы можем повлиять на доход.
Данная формула помогает нам запланировать доход.

Например, если наша текущая конверсия 20%, и мы не будем ничего критичного менять в процессе обработки заказа, то скорее всего конверсия не изменится. Так же и средний чек у нас 500.000 рублей. Если мы планируем получить 50 заявок, тогда наш
доход по плану = 50заявок *20%конверсии *500.000ср. чек и составит 50 млн.
Таким образом мы имеем 3 СТРАТЕГИИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДА:

СТРАТЕГИЯ №1 Увеличить количество заявок
СТРАТЕГИЯ №2 Увеличить конверсию
СТРАТЕГИЯ №3 Увеличить средний чек
Важно понимать, что в разных бизнес-моделях может быть от одной до нескольких воронок (каналов) продаж.
Например, для B2B бизнесов с регулярными поставками товаров или услуг мы будем иметь дело со следующими воронками:
  1. Входящие заявки (Лиды)
  2. Повторные заявки от активной клиентской базы (АКБ)
  3. Первые заявки от клиентов из Холодных Продаж
Для каждой воронки продаж лучше считать отдельно показатели заявок, конверсии, среднего чека.
В следующих частях статьи мы разберем каждую стратегию и как эти стратегии применить к твоему бизнесу. Жми Далее

Задать вопрос: