Андрей Скитович
Найм - это инструмент роста компании
Часть 2 из 4
Стратегия "Увеличить конверсию"
Данная стратегия предполагает, что увеличится % сделок из потенциальных заявок.

Например, у вас есть заявки на просчет стоимости мебели на заказ. Ежемесячно Вы получаете их по 100 в месяц. Продаете по 10 в месяц. Конверсия 10%. Цель продавать по 15 в месяц.
Как этого добиться?

1. Раскладываем продажу на стадии:
а) Новая заявка получена
б) Замер произведен
в) Дизайн-проект отправлен
г) Согласие получено
д) Оплата получена
Описанием бизнес-процессов, в т.ч. процесса продажи = воронки продаж в нашей компании занимаются бизнес-аналитики. Они описали десятки отделов продаж и могут помочь описать и вам.
2. Фиксируем переходы сделок на каждую стадию.
На каждом этапе какая-то часть заявок будет отваливаться. Считаем цифры. Предположим получили такую картину:
3. Находим "узкое место" в воронке.
Как правило, это самый резкий скачек конверсии с этапа на этап. В нашем случае это - переход со стадии "Дизайн-проект отправлен клиенту" на стадию "Согласие получено"
4. Проводим расследование.
Слушаем звонки, читаем переписки. Опрашиваем сотрудников, как происходит работа на данной стадии. И выясняем, например, что в большинстве случаев менеджеры не перезванивают клиентам, чтобы получить обратную связь по отправленному предложению, не отрабатывают возражения и не дожимают согласие! Кстати, этим страдают 80% бизнесов, которые я прокачивал.
Тут без CRM - никуда!
5. Ставим подцель и выдвигаем гипотезы задач для достижения цели.

Например:
Подцель: "повысить конверсию перехода со стадии "Дизайн-проект отправлен клиенту" на стадию "Согласие получено" с 20% до 50%, что должно привести нас к основной цели: 15 продаж за месяц, вместо 10"

Задачи:
- провести обучение по получению обратной связи от клиента;
- на каждой утренней планерке, получать комментарии по полученной обратной связи;
- поставить автозадачи в CRM на получение обратной связи, жестко контролировать выполнение этой задачи.

6. Тестируем
Применяем гипотезы к одному или всем менеджерам. Отслеживаем результаты. Во-первых, влияние на выбранный показатель. Во-вторых, влияние на конечную цель.
7. Вводим правило
Если результаты оправдали или превзошли наши ожидания, тогда фиксируем новое правило, добавляем в регламенты обучения сотрудников.
Данная стратегия в теории могла бы увеличить конверсию в несколько раз. Но на практике, потенциал роста дохода по данной стратегии до 30%. Основной инструмент для стратегии - внедрение CRM, стандартизация и регламенты работы, система управления продажами на основе KPI (ключевых показателей работы).

Задать вопрос: