Во-первых, мы заранее хорошо знаем нашу целевую аудиторию и можем без особых проблем найти контакты необходимых нам компаний. Например, если у вас компания по торговле металлопрокатом, то у вас несколько ЦА (целевых аудиторий): строительные компании, производственные компании, пр. Базы телефонов таких компаний вы легко найдете в интернете.
Во-вторых, такие потенциальные клиенты в целом открыты к диалогу, не стараются спрятаться от продавцов, и готовы принимать предложения, обсуждать новые варианты по сотрудничеству. Потому что, ваши конкуренты могут косячить, задирать цены, уходить с рынка, работать не с полным ассортиментом и пр. В любом случае у вас должно быть какое-то УТП - уникальное торговое предложение, которое помогает вашей компании опережать ваших конкурентов по какому-то параметру или их совокупности.
В-третьих, есть понятное управление притоком новых клиентов. Например, мы делаем конкретное количество контактов (звонков) с нашей ЦА, например, 100 клиентов, и получаем в среднем 3-5 новых заказов. Значит, чтобы получить на 20 заказов, нам нужно связаться с 400-500 клиентами. Предположим, что из 20-ти заказов 5 клиентов по итогу покупает и становиться новым клиентом в нашей АКБ. Тогда обзвон 100 холодных клиентов даёт нам 1-го клиента в нашу АКБ!
Остаётся научиться системно работать с холодными продажами. Как правило опытные менеджеры по продажам не очень любят заниматься холодными продажами. Особенно, если они одновременно продают уже имеющейся клиентской базе, по которой клиенты и сами сбрасывают заявки - напрягаться вроде как не надо. А тут вдруг холодные продажи. Стресс от 95 отказов из 100.
Конечно, в идеале на холодные продажи нанимать отдельно сотрудников. Для этого не нужны дорогостоящие опытные люди. Достаточно не самых опытных, но позитивных, энергичных, готовых учиться и развиваться людей. Их нужно будет обучить азам продукта, дать им рабочий скрипт телефонного разговора (шаблон разговора), обучить по нему звонить, дать презентацию компании. Дать базу номеров и CRM, которая подскажет когда что делать. Запишет звонки и количество действий (звонков). Поможет нам управлять их работой. И платить мы им будем за каждого приведенного клиента, стоимость которого нам стоит определить исходя из того, сколько в среднем нам приносит каждый клиент за весь жизненный цикл (LTV).
Если у нас нет отдельно сотрудников для холодных продаж, то для них CRM тоже не будет лишней. Поможет поддерживать дисциплину, фиксировать созданные договоренности, напомнит о задачах. Ну и даст статистику для управления этим процессом.
Получается у нас уже две воронки, которые дают нам заявки: