Андрей Скитович
Помогаем увеличить выручку х2, х3 и даже х5
Часть 5 из 5
Как построить системный отдела продаж
Теперь Вы знаете как системно влиять на продажи, используя 3 базовые стратегии.

Что с ними делать дальше? Как используя эти данные построить системный отдел продаж?

Ко мне обратился клиент, с просьбой разобраться, почему конверсия в его холодных продажах низкая. Клиент занимался картонной упаковкой. На стадии "КП отправлено" складировались сделки, без движения далее. Он думал, что дело в отработке возражений и скрипте. Но после аудита выяснилось, что дело было не только в этом. Менеджеры плохо знали клиента, не понимали их цели и боли. Поэтому вся их презентация, вся их продажа была бесполезной. После того как менеджерам дали полную информацию про клиента, цели, боли, задачи, продажи выросли на 35%!
Что же необходимо знать и уметь менеджеру по продажам, чтобы быть успешным продавцом?
  1. Знание клиента
  2. Знание продукта
  3. Знание пути клиента
  4. Знание и навыки технологии продаж
  5. Знание и навыки работы в CRM
1. Знание клиента.
Важно знать кто такой наш клиент? Его описание. Важно научиться его выявлять среди всех с кем менеджер контактирует, так как не любая компания станет нашим клиентом. Для этого проводиться так называемая "квалификация" – общение с клиентом и задавание ему специальных квалификационных вопросов, которые помогут нам понять – наша это ЦА или нет, какой продукт поможет решить задачи клиента.

Так же важно выявить ЦЕЛЬ клиента - то, к чему он стремиться, то, к чему в итоге должен привести наш продукт. Могут быть гипотезы - как клиент видит решение. У клиента могут быть задачи, которые он хочет решить, возможно с помощью нашего продукта - это то, что клиент намерен сделать, чтобы цели добиться. А так же понимать боли клиента, на пути к цели.

Например, для Вас это могло бы быть:

Цель: рост выручки в 2025 году х2.

Гипотезы: Увеличить конверсию продаж, и нанять и обучить еще 4 менеджера в отдел продаж.

Задачи: Систематизировать и автоматизировать продажи, чтобы поднять конверсию текущих менеджеров, а так же подготовить курс для новых менеджеров, чтобы быстро их обучить и вывести на результат.

2. Знание продукта.
Так же менеджерам необходимо хорошо знать свой продукты. Какие из них и как помогают клиенту решить его конкретные задачи.
3. Знание пути клиента.
Перед тем как попасть к менеджеру, клиент прошел уже какой-то путь, какие-то стадии, что-то уже знает о компании и продукте, если это входящие заявки, то видел какую-то рекламу и какие-то обещания были ему уже даны. Важно это понимать, и давать релевантные данные клиенту, которые нужны именно на этом этапе.

4. Знание и навыки технологии продаж.
Думаю, что Вы согласитесь, что есть успешные и неуспешные стратегии продажи вашему клиенту. Есть некая последовательность действий, которая приводит к результату. Важно эту последовательность зафиксировать в виде описания воронки продаж с этапами. Дополнить ее инструментами продаж: скрипты, регламенты, шаблоны КП и Договоров и пр.

Обученный и следующий этой успешной технологии менеджер по продажам будет добиваться результата чаще, чем другой. А также работа по единой технологии позволяет добиться более системного и управляемого результата.
5. Знание и навыки работы в CRM.
Трудно представить современный мир без автоматизации, которая окружает нас во всем: телефоны, интернет, навигаторы и пр. В бизнесе так же - уже трудно представить найм без hh или Авито, а бухгалтера без 1С. Так почему же не использовать современную автоматизацию в продажах? Мы предпочитаем Битрикс24, за его универсальность, широчайший набор инструментов. Но самостоятельно освоить корректную работу с ним не могут обычно ни владельцы ни сотрудники.
Так что вначале необходимо внедрить в работу, а затем и обучить сотрудников.


Как правило все эти знания мы упаковываем в онлайн - курс:
Теперь у вас есть выбор:

вы можете самостоятельно разработать технологию продаж и управления, настроить CRM и подготовить обучение для сотрудников, но..

Зачем изобретать велосипед?

Мы реализовали десятки проектов в b2b. Все проекты по-разному начинались, но в итоге все приходили к одной и той же схеме продаж, состоящей из одних и тех же нескольких воронок со схожими стадиями.

Это уже работает в нишах:
– металлопрокат;
– аренда спец.техники;
– поставки стройматериалов;
– производство и поставка упаковки;
– регулярные оптовые поставки пр. товаров;
– логистическая компания

Сэкономьте 6-12 месяцев и 1.000.000 сразу внедрив готовую эффективную модель продаж.




Получите консультацию по построению сиcтемных продаж и внедрению CRM в ваш бизнес

Задать вопрос: